суббота, 20 февраля 2016 г.

МК по кулинарной книге с кольцевым разъёмным механизмом "с нуля"

Всем привет!
В блоге "Декоративный город" вышел мой мастер-класс по изготовлению "с нуля" кулинарной книги с кольцевым разъёмным механизмом. Продублирую его здесь, у себя в блоге, так сказать, для истории ))) В этом МК я не буду углубляться в размеры изделия, т.к. смысл его - показать технику сборки книги с таким вот механизмом, а размеры тут могут быть совершенно любыми. Просто для информации скажу, что, в данном случае, размер обложки книги 18х21,5см, размер внутренних страниц и разделителей 15х21см, внутренний диаметр колец около 2,5см

Что нам понадобится помимо стандартного набора из ножниц, канцелярского ножа и коврика для резки? 
1. обычная пластиковая папка с кольцевым механизмом из канцелярского магазина
2. картон пивной или переплётный - 2 листа
3. плотная бумага для пастели (можно для акварели) или картон обычный
4. скрап-бумага для форзацев и разделителей
5. ткань (для обложки и внутренней стороны корешка)
6. клей-карандаш (я использую Erich Krausе), клей Момент-кристалл, двусторонний скотч
7. швейная машинка
8. синтепон для обложки (по желанию)
9. декор на ваш вкус и цвет

Итак,
1. Берём пластиковую папку и вырезаем из неё корешок вместе с механизмом (в моём случае
длина корешка 21,5см, т.е. равна высоте будущей обложки) 




2. Далее я обклеила синий вырезанный корешок обычной офисной бумагой, чтобы синий цвет не просвечивал сквозь ткань, которую я буду наклеивать на внутреннюю часть корешка с кольцами, и чтобы ткань хорошо приклеилась к поверхности. Потом беру кусочек ткани размером на 2-3 см больше самого корешка по длине и ширине (можно больше, но не меньше) и делаю прорезь в середине длиной, равной расстоянию АВ, т.е. чуть меньше длины кольцевого механизма.


3. Надеваю ткань на корешок, подсовывая её под крепление механизма вот таким образом (для этого я использую большую толстую тупую иглу) - сначала одну сторону, потом другую



Должно получиться вот так


4. Промазываю клеем поверхность корешка везде, куда можно подлезть (под механизм тоже можно подлезть при помощи кисточки и клея Момент) и приклеиваю ткань к корешку



5. Вырезаю из картона вот такую "спинку" для корешка с боковушками (центральная часть по длине и ширине равна нашему корешку с кольцами)


6. Склеиваю одно с другим клеем "Момент-кристалл", припуски ткани приклеиваю к боковушкам на клей-карандаш


верхний и нижний припуски ткани заворачиваю и так же на клей-карандаш приклеиваю


7. Прошиваю всё это дело на швейной машинке по краям корешка с обеих сторон


и ещё максимально близко к самому крепежу (для этого поменяла в машинке лапку)


У меня получилась вот такая картина. Ещё я слегка срезала углы на корешке и промазала клеем торец среза там, где под срез попала ткань


8. Из бумаги для пастели вырезаю 2 одинаковых прямоугольника (в моём случае размером 17,5х21,5см - это будет основа под форзацы)


и приклеиваю их к боковинам корешка



9. Теперь приступаю к изготовлению обложки. Тут всё стандартно - 2 листа плотного картона (пивного, а лучше - переплётного) и прямоугольник из обычного картона для корешка. Ширина корешка обложки равна ширине внутреннего корешка с кольцами плюс 5-6мм (3-4мм - суммарная толщина картона обложки, плюс 1мм забирает обтяжка обложки тканью). Центральную часть корешка пробиговала через каждые 5мм.


склеила корешок со сторонами обложки


примеряем - отлично!


Дальше последовательность действий может быть любая - можно начать оформлять обложку, можно заняться внутренним содержанием книги, а можно (как я) заняться оформлением форзацев.

10. Итак, форзацы можно оформить как угодно - на ваш вкус и цвет. У меня они будут разные. Задний форзац с большим карманом. Для него нужны вот такие заготовки


передний - с простым небольшим плоским карманом


С передним форзацем всё просто - делаю прямую строчку по верхней части кармана (чисто для декора и завершённого вида всей картинки) и две строчки "зигзагом" там, где соединяются два вида бумаги. Потом приклеиваю большой прямоугольник скрап-бумаги на нашу основу с кольцами и прошиваю по периметру вместе с карманом весь этот "бутерброд" (если не понятно написала, то на фото чуть ниже всё наглядно показано)

Для второго форзаца я сначала склеиваю сам карман и прошиваю его по периметру 


После приклеиваю на основу второй форзац, т.е. прямоугольник скрап-бумаги вместе с карманом (как это показано на фото ниже) и тоже прошиваю всё это по периметру вместе с основой 


Т.о. получается наш корешок с кольцами держится на шести швах (помимо клея) - надёжнее некуда )))


Дальше приклеиваю боковушки кармана к обратной стороне основы  на Момент-кристалл (жаль, что прошить тут уже никак не получится, а то я бы обязательно прошила ))))


Всё, с форзацами закончили!


11. Приступаю к оформлению обложки. Тут ничего нового - синтепон, ткань, декор, резинка. Думаю, особо нет смысла расписывать процесс - т.к. тут каждый сам фантазирует, какой будет обложка ))) Я просто покажу фото моего процесса












12. Обложка готова, теперь дело за разделителями и страницами. Тут тоже ничего интересного  - просто фото ))))



13. Теперь собираем наш конструктор - склеиваем обложку с внутренней частью


14. Закрываем не очень красивые швы кружевом


15. И ещё я совсем забыла вшить таблицы на первый форзац и поэтому они теперь приклеены )))


Всё! Книга готова! Прошу прощения за ночные фото и, надеюсь, что вы нашли для себя что-то полезное в этом МК. Я думаю, со временем этот способ я как-то доработаю, упрощу или усовершенствую. А теперь немножко фото уже готовой кулинарочки:










Больше фото готовой книги можно посмотреть здесь

Спасибо, что заглянули! Буду рада вашим отзывам, советам, идеям и предложениям! )))


12 комментариев:

  1. Мило и аккуратно. Тут добавлять нечего даже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты мой неизменный подбадриватель! ))) Спасибо огроменное тебе за это! :-*

      Удалить
  2. Очень доступно! Захотелось сделать нечто подобное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, какие проблемы!? Вперёд!!! )))) Там всё легче, чем кажется, писанины больше, чем действий ))))

      Удалить
  3. Очень квалитетно сделано, и красиво! Спасибо за подробный урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я буду рада и счастлива, если мои старания окажутся полезными, и кому-то (кроме меня) пригодятся!)))) Поэтому не за что, на здоровье и спасибо за столько тёплых и вдохновляющих слов! )))

      Удалить
  4. Спасибо за подробное объяснение, сажусь делать ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, на здоровье! )))) Буду очень рада, если потом поделитесь результатом ;-)

      Удалить
  5. Замечательный МК! Идея давно витала в голове, но теперь все встало на место и руки просятся воспроизвести все в реале. Спасибо огромное за понятное объяснение и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как мне приятно!)) Я очень рада, что МК оказался полезным )))

      Удалить